Управление обещаниями

 

Обещание – высказывание, в котором
человек сообщает, что добровольно
берёт на себя обязательство сделать
что-либо или не делать чего-либо

 

Работа руководителя неизбежно время от времени приводит к ситуациям, в которых он, в процессе служебной деятельности, вынужден давать те или иные обещания вышестоящему начальству, коллегам по управленческой иерархии, руководимым сотрудникам, а также заказчикам, подрядчикам и другим партнерам из внешних организаций.
Обещания бывают личные, которые высказываются наедине и публичные, которые даются на совещаниях, переговорах, встречах и других мероприятиях с участием свидетелей. Соответственно, это относится и к просьбам, в ответ на которые даются обещания.
Обещания руководителя – вещь дорогая, и чем выше пост, тем оно дороже, что не все правильно понимают, а некоторые понимают слишком буквально. Особенно дорого стоят обещания нового руководителя на начальном этапе работы. Это дорого может обойтись новому начальнику, если он начнет раздавать обещания налево и направо, не соотнося их исполнение со своими возможностями. А соблазн пообещать есть и немалый, как показать силу своим сотрудникам (я все могу), так и продемонстрировать исполнительность вышестоящему руководству (рад выполнить ваше поручение).
Принципиальным в обещаниях является то, что они даются руководителем добровольно, хотя во многих случаях и под давлением обстоятельств различного рода. Именно добровольность обещаний (можно дать или не дать) и их кажущаяся отстраненность от основных планов и задач (обещания – это как бы необязательное дополнение) играет коварную роль, расслабляет руководителя, что может обернуться неожиданными неприятностями.
Надо помнить, что руководитель в своей служебной деятельности, не только дает обещания, но сам выступает с различными просьбами к своему руководству, к сотрудникам, коллегам и партнерам.
Поэтому представляется целесообразным более внимательно рассмотреть, что такое служебные просьбы и обещания в управленческой деятельности руководителей, как их лучше давать и исполнять, что позволит поднять качество управления и личную эффективность руководителей.

Назначение и участники тренинга
Тренинг предназначен для руководителей компаний, их заместителей, секретарей и помощников, руководителей подразделений, проектов, рабочих групп и рядовых сотрудников.
Программа тренинг – курса
1. Источники просьб и обещаний
2. Типы и содержание просьб и обещаний
3. Манипуляции при просьбах и обещаниях
4. Порядок работы руководителя с обещаниями
5. Просьбы и обещания как элемент корпоративной культуры компании
Результаты курса
Учитывая, что обещания и просьбы являются неизбежной составной частью управленческой работы, в результате данного тренинг – курса слушатели смогут улучшить персональную эффективность.
Слушатели смогут регламентировать работу с обещаниями и просьбами, что позволит повысить уровень корпоративной культуры компании.
Рекомендации по схеме принятия и исполнения обещаний защитят слушателей от быстрых и эмоциональных решений, чреватых непредвиденными последствиями. При этом, следование изложенным рекомендациям позволяет избежать управленческих ошибок, связанных как с запросами на обещания, так и с приемом либо отказом от обещаний.