Вопросы бизнес – образования успешно решаются за счет существующего убеждения в том, что есть такие и такие профессионалы, бизнес- тренеры, можно сказать, гуру в своих областях, которые донесут сокровенное знание до собственных, как представляется, дремучих менеджеров, после чего компания уверенно даст полный вперед и путь открыт к победам, говоря словами классика.
Но так ли это на самом деле? Насколько оправданы надежды на тренинги, как на гарантированное средство повышения эффективности компаний? Не напоминает ли иногда обращение к бизнес – образованию и консалтинговым услугам что-то вроде похода больного к психотерапевтам и знахарям, когда поздно пить боржоми?
При этом возникает еще вопрос, а зачем нам это бизнес – образование, когда компания и так процветает, растет и развивается, а профессионалами становятся люди на местах, не отрываясь от своей повседневной деятельности?
Учитывая указанные крайности а) мы люди темные, нас надо учить и учить и б) мы сами с усами, кого хочешь научим, дело бизнес – образования лежит между ними, и руководители компаний понимают это, хотя и не всегда осознают, принимая решение по конкретным программам в сфере бизнес – тренингов.
Подобная неопределенность существует и по содержанию тренинг – курсов, чему учить менеджмент. На этот вопрос, с одной стороны, отвечают многочисленные тренинг – фирмы с предложениями по ярким и привлекательным темам, и указанием заслуженных тренеров со списком компаний, которые пользовались их услугами. Всегда можно найти подходящее для себя. С другой стороны, руководители и ведущие специалисты обычно тонко ощущают нехватку тех конкретных знаний, которые были бы наиболее востребованы именно в данное время, в текущем состоянии дел и для данного состава сотрудников компании.
Есть и срединный путь, когда предлагается перечень тренингов с развернутыми программами обучения с возможностью самого заказчика, самостоятельно или с привлечением тренинговой компании, составить специфичный тренинг – курс, наиболее полно отвечающий интересам заказчика.
Именно такими путем нашим пользователям предлагаются комплексные тренинг – курсы “Эффективные совещания” и “Эффективный руководитель”, представляющие для заказчика что-то вроде шведского стола, когда искомое блюдо наполняется согласно привычкам и вкусам самого потребителя.