Руководитель в своей повседневной деятельности со временем самостоятельно вырабатывает определенные навыки и привычки в своей работе, творит свою персональную управленческую культуру и распространяет ее на свое окружение, на подчиненных, осознает он это или нет.
Но лучше, чтобы это процесс развивался осмысленно и на плановой основе, с систематическим анализом состояния этой культуры, непременными объективными выводами и совершенствованием.
При этом бывает, что в многоплановом феномене корпоративной культуры выделяется один какой – нибудь элемент, и вокруг него начинает формироваться некая новая культура, зачастую в ущерб остальным составляющим.
Приведем из Википедии определение:
Корпоративная культура (КК) — совокупность моделей поведения, которые приобретены организацией в процессе адаптации к внешней среде и внутренней интеграции, показавшие свою эффективность и разделяемые большинством членов организации. Компонентами корпоративной культуры являются:
-
принятая система лидерства;
-
стили разрешения конфликтов;
-
действующая система коммуникации;
-
положение индивида в организации;
-
особенности гендерных и межнациональных взаимоотношений;
-
принятая символика: лозунги, организационные табу, ритуалы.