Бизнес-консалтинг, управление персоналом, менеджмент
Тел: +7 495 922-18-21
Повестка дня: разрешение кризисных ситуаций
Повестка дня: разрешение кризисных ситуаций
Жизни без проблем не бывает ни у людей, ни у организаций, что бы об этом не говорили отдельные счастливчики, частные лица и топ – менеджеры успешных компаний. Угрозы имеют тенденцию перерастать в проблемы и вызывать кризисные ситуации. При этом многие проблемы человек разрешает в одиночку или со своими близкими, не беспокоя посторонних.
Трудные же вопросы деятельности компании, время от времени возникающие неприятные случаи, проблемы и даже кризисные ситуации требуют для своего разрешения концентрации ресурсов, сил и коллективного разума предприятия, как бы высокопарно это не звучало. Поскольку проблемных явлений может быть великое множество, начиная от прорыва трубы в офисе до финансового краха и потери всех заказчиков, не представляется возможным расписать заранее и регламентировать действия должностных лиц на все случаи жизни. Хотя управлять рисками необходимо и в этом случае.
Служебные совещания обычно проводятся с участием руководителей основных подразделений и ведущих специалистов, зона ответственности которых перекрывает основные направления деятельности компании (маркетинг, финансы, производство, кадры и т.д.).
Таким образом, на совещаниях в одном месте и в одно время бывают представлены все должностные лица, необходимые для анализа кризисных ситуаций, выработки, принятия и контроля исполнения управленческих решений по выводу компании из кризиса. Иногда такие совещания принимают форму кризисных штабов, наделенных дополнительными полномочиями по действиям в кризисных ситуациях.
Хороший руководитель должен уметь собрать на совещаниях и расставить по местам такую команду кризисных управляющих, которые по своим профессиональным качествам способны противостоять развитию кризисов. Для улучшения подготовки управленцев может оказаться целесообразным время от времени проводить специальные тренинги (штабные игры) по деятельности компании в проблемных и кризисных ситуациях с обсуждением результатов на служебных совещаниях.
При наступлении кризисов руководству рано или поздно придется собирать сотрудников и проводить служебные совещания по тематике возникшей проблемной ситуации, информируя коллег и надеясь услышать от собравшихся дополнительную информацию не только по типу «кто виноват», но и «что делать», а также сделать правильные выводы из происходящего на будущее.
Ориентировочная периодичность рассмотрения данного вопроса – в соответствии с возникновением угроз и перерастанием их в кризисные ситуации.