Повестка дня: взаимодействие с внешним окружением

 

Хорошей позицией для менеджмента при взаимодействии с внешним миром является та, при которой за все контакты отвечает одно лицо – а именно руководитель компании. Но эта ситуация характерна только для очень малых предприятий, в которых дела с заказчиками ведет сам руководитель или владелец бизнеса.
В более крупных компаниях обычно несколько должностных лиц взаимодействуют с внешним миром, каждый в своей зоной ответственности. При этом компания, представители которой высказываются и действуют от имени предприятия не согласованно, «от себя», без учета интересов организации в целом, подвергается рискам различных потерь, в первую очередь репутационных, а затем и финансовых.
На крупных предприятиях вопросы внешнего взаимодействия, как правило, регламентированы, распределены с назначением ответственных за ту или иную сферу контактов (финансы, государственные органы, местные власти, заказчики, пресса и т.д.). Иногда вешние контакты делегируются специалистам и на более низкие уровни управления, что может привести к разноголосице в выражении позиции предприятия даже с одной и той же внешней организацией.
Поэтому, очевидно, существует потребность взаимного информирования и координации действий этих должностных лиц и привлекаемых ими сотрудников в контактах с внешним миром, чтобы подержать достаточный для решения оперативных вопросов уровень внешнего взаимодействия.
Естественно, качество внешних контактов определяется многими факторами, начиная от образования, воспитания и опыта работы представителя компании, и до принятой корпоративной культуры, актуальности рассматриваемых проблем, а также прямых указаний по встречам, которые дает руководитель.
При этом информация о внешней организации, получаемая различными контактирующими представителями предприятия, зачастую является весьма полезной для выработки более качественных решений в сфере взаимодействия с данной внешней структурой.
Для того, чтобы компания не попадала в ситуацию, когда позицию фирмы по разному формулируют различные представители, а также для общего развития корпоративной культуры, вопросы представления компании во внешнем мире следует периодически или по мере необходимости следует рассматривать на служебных совещания.
Ориентировочная периодичность рассмотрения данного вопроса – 1 – 2 раза в год.