Бизнес-консалтинг, управление персоналом, менеджмент
Тел: +7 495 922-18-21
Повестка дня: совершенствование бизнес – процессов
Повестка дня: совершенствование бизнес – процессов в компании
Осознается это руководством или нет, бизнес – процессы существуют в компаниях (в формализованном виде или нет), глубоко встроены в деятельность предприятия и фактически постоянно находятся в фокусе внимания менеджмента. Чтобы создавать лучшие продукты по более низкой цене и за меньшее время (условия рыночного успеха) бизнес – процессы должны быть формализованы и представлены в форме регламентов, а действия и ответственность сотрудников при исполнении бизнес – процессов должны быть отражены в соответствующих инструкциях и положениях.
Следует отметить, что большинство процессов с течением времени претерпевают значительные изменения и поэтому наличие правильно описанных и закрепленных в регламентах статичных требований по исполнению бизнес – процессов не гарантирует необходимой эффективности.
Бизнес – процессы, неизбежно динамично изменяясь под действием внешних и внутренних факторов, являются предметом постоянного совершенствования. Это, например, достаточно глубоко используется в «бережливом производстве», основанном на стандартизации работ, систематическом анализе процессов, нахождении и устранении потерь на всех участках производственного цикла. Другой путь – периодическая сертификация компании по стандартам качества типа ИСО 9000 и связанная с этим доработка бизнес – процессов. Или, что также случается, изменять существующие бизнес – процессы начинают только после того, как в компании произойдут какие-нибудь серьезные кризисные события, причины которых, как выясняется, были заложены в устаревших регламентах.
Чтобы не дожидаться ситуаций, в которых анализ и совершенствование бизнес – процессов становится неизбежным, руководству компании следует заниматься этим в заблаговременном порядке. При этом сама проработка и проектирование бизнес – процессов, очевидно, является коллективной деятельностью, поскольку затрагивает проблему межгруппового и межличностного взаимодействия, что предполагает свободное обсуждение этой проблематики всеми задействованными участниками, например, на служебном совещании.
Проблематика совершенствования бизнес – процессов относится к основополагающим вопросам развития компании, поэтому данная тема должна быть в числе регулярных пунктов повестки дня служебных совещаний. При этом, желательна предварительная подготовка предложений от ответственных за конкретные бизнес – процессы лиц, с оценкой реализуемости этих новаций в существующих обстоятельствах и возможных результатов их внедрения.
Ориентировочная периодичность рассмотрения данного вопроса – ежеквартально.