Первые сто дней руководителя: сотрудники – люди, а не ресурсы
Когда у вас под началом оказывается какое-то число подчиненных (что и происходит со вступлением в новую должность), возникает соблазн использовать сотрудников как ресурсы, сходные с техническими, материальными, финансовыми и другими видами активов. Что-то вроде, если стало холодно, то включим дополнительный калорифер (направим еще одного сотрудника на какую-то работу).
Этому немало способствует применение руководителями различных рангов, к месту и не к месту, таких терминов и наименований, как HR, кадры, рабочая сила, функционеры и т.д. Но люди – не калориферы, даже если речь идет о работах типа копать траншею от забора и до обеда, они не могут быть полностью взаимозаменяемыми. Да и в целом, ресурсный взгляд руководителя на людей обнаруживается среди сотрудников раньше, чем сам начальник осознает, что он идет таким путем, и это дополнительно осложняет вхождение в новую должность.
Помните, что такой подход к людям может подвести вас, управленческая слепота руководителя дороже всего проявляется именно в межличностных служебных отношениях. Поэтому лучше оперировать словами типа «сотрудники», «коллеги», «товарищи по работе», обращаться к ним на «Вы» и желательно по имени и отчеству (с учетом возраста). Данный прием уважительного отношения сработает позитивно, особенно, если в данной структуре была распространенной манера «тыкания» в разговорах начальника с подчиненными.