Первые сто дней: познать структуру организации

В начальный период необходимо детально разобраться в структуре вашего предприятия (подразделения). Следует проанализировать отношения между подразделениями, найти неформальные связи, увидеть индивидуальные и групповые цели, и все это сделать с учетом контекста исполнения возложенных задач. При этом постараться не попасть в ситуацию, когда за деревьями не видно леса.

Не надо замыкаться только анализом своей структуры, но найти свое местоположение в системе отношений с другими структурами окружающей вас иерархии. Надо просматривать свои новые обязанности (а также права и полномочия) на уровень выше, до своего непосредственного руководителя (не вредно и до начальника вашего начальника), да и вниз поглядывать также необходимо, если говорить про управленческую вертикаль. Полезно вникнуть и осознать корпоративную культуру, знать традиции, писанные и неписаные правила и требования, освоить новую терминологию, местный язык и предания компании и т.д.

Здесь важно определиться с преемственностью подходов и установок от прежнего руководителя. В зависимости от ситуации, степень применения известных вашим подчиненным принципов работы может быть различной, от полного отрицания до полного признания и заимствования, если судить по – крупному. Но в любом случае, даже то, что вы применяете без изменения из арсенала прежнего руководителя, должно быть пропущено через ваше сознание и сделаться вашим инструментом, при этом органично сочетаться с другими вашими методами работы.

Новому руководителю также необходимо выработать свое отношение к традициям, ритуалам, сложившимся в коллективе, оценить их, после чего часть полезных для новой политики поддержать, другие же – постепенно свести на «нет».

Непонимание, незнание или игнорирование структурных вопросов деятельности руководителя на новой должности приводит, так или иначе, к возникновению больших проблем в работе, причем зачастую, как кажется, к неожиданному и необъяснимому их проявлению.