Первые сто дней: преодолеть отчуждение
Очевидная, но не всегда осознаваемая, понимаемая и принимаемая проблема – отчуждение нового начальника от его подчиненных, водораздел, существующий в определенной мере всегда, но с большими предпосылками к расширению, иногда вследствие высокомерия и других комплексов руководителя, а иногда и по инициативе снизу.
Кто-то сам намеревался стать начальником, кто-то не склонен менять свои привычки из-за требований нового вождя, есть те, кто всегда против всего и т.д. Найдутся и другие причины для взаимного недоверия, что ведет к образованию и расширению дистанции между начальником и сотрудниками, во вред работе.
Новый пост автоматически не гарантирует руководителю ни уважения, ни признания, ни тем более, любви со стороны коллектива, по крайней мере, в начальный период работы. Но преодолеть отчуждение и добиться хотя бы лояльности сотрудников необходимо, и стремиться к этому следует с первых дней работы, сознательно поставив себе такую задачу.
Безусловно, не за счет каких-то заигрываний, показной преданности коллективу или манипуляций с подчиненными, к чему легко можно склониться для достижения краткосрочных целей, а путем создания режима прозрачности и предсказуемости в вашей управленческой деятельности. При этом команда должна понимать (лучше, конечно – разделять) поставленные вами высокие цели и постоянно видеть перед глазами личный пример вашей профессиональной работы как менеджера.