Сто первых дней: доверять, но проверять

Первое впечатление о новом начальнике надолго сохраняется в коллективе сотрудников и его сложно в дальнейшем изменить. Поэтому не нужно внушать и нагонять страх и ужас на подчиненных, часто это бывает следствием собственной боязни и несостоятельности нового руководителя. За страхами идет недоверие, что порождает трудно устраняемую ответную, негативную по отношению к руководителю реакцию, во вред управлению.

Не пугать людей, а привлекать и делать из них союзников, пусть с различной степенью лояльности, не работать в одиночку, полагаясь на авторитет своей должности, когда сила вашего личного авторитета еще очень незначительна. В рамках командной работы лучше начинать с доверия, с открытости, с постепенного делегирования полномочий сотрудникам, с готовности не искать виноватых, а обсуждать возникающие проблемы и совместно находить лучшие решения.

Неотъемлемая составляющая, спутник менеджерского доверия – систематическая проверка исполнения, без чего эффективного руководства просто не существует. Поручая какие-либо дела подчиненным, надо помнить, что автоматически ожидаемые результаты могут и не последовать, а людям в процессе работы нужна ваша доброжелательная поддержка. И при всем этом, независимо от персональных отношений, от вас по отношению к каждому сотруднику необходима объективная оценка сделанного и на этой основе – обоснованная расстановка кадров и мотивационные аргументы.

Доброе слово сотрудникам необходимо, как и доверие, но если это не помогает исполнению, то надо вспомнить и действовать по пословице, что доброе слово и кнут (пистолет) в  менеджменте лучше, чем одно доброе слово.