Первые сто дней: установить приоритеты

Приоритеты целей и дел по – крупному должны быть расписаны в плане работ на начальный период. Но если это не было сделано, то в условиях постоянного дефицита времени, неполной информации, пробелов в понимании обстановки, неуверенности  в сотрудниках и других видах неопределенностей, важно хотя бы установить вашу управленческую колею, общие цели, принципы и приоритеты вашей работы, и насколько это, возможно руководствуясь ими при принятии решений.

Для чего может быть использован следующий примерный перечень целей и направлений работ. Из этого списка можно создать, скомбинировать и конкретизировать вашу собственную последовательность приоритетов, определяющих, для чего вы пришли на новую должность:

  • Работать на себя, на семью, на кусок хлеба (с маслом)
  • Работать на себя, накапливать компетенции, делать карьеру
  • Работать на конкретный проект, результат, основное ваше дело
  • Работать на свой коллектив, свою команду, своих подчиненных
  • Работать на своего начальника, реально помогать ему
  • Работать на начальника своего начальника
  • Работать на компанию в целом, на владельцев
  • Работать на общество, на государство
  • Работать на окружающих людей, на весь мир,….
  • ………………………………………………………….
Обычно это помогает в затруднительных ситуациях, близких по накалу к Гамлетовским переживаниям вроде «быть или не быть» местного значения, если руководитель выстраивает для себя цепочку подобных приоритетов, находя в них необходимые подтверждения своим решениям и поступкам.
Такие несложные ограничения и приоритеты помогут новому руководителю лучше ориентироваться при принятии управленческих решений, а также меньше терять времени на драматические  размышлений типа «кто я, тварь дрожащая или право имею?»….