Ситуация с планированием
Малый и средний бизнес обычно не располагает штатом плановиков, корпоративными информационными системами, не может позволить отдельных сотрудников, выделенных только для планирования. Поэтому процесс работы с планами иногда напоминает ритуальные мероприятия, которые нужно выполнять, потому, что так принято, и с трудом составленный план благополучно умирает в канцелярской папке секретаря.
Руководитель поначалу стремится поставить дело на плановые рельсы, но это не всегда получается, и, промучившись год — второй, сам начальник становится большим скептиком по отношению к планированию. Но вот однажды вы решили изменить ситуацию…
Итак, Вы – руководитель МП (10-30-50…) сотрудников, понимаете свои слабости в части планирования и контроля работ и стремитесь наладить эти процессы. Но при этом:
- У вас нет отдела планирования и возможностей его создать, нет выделенных сотрудников – плановиков, которым можно поручить и спросить за планирование
- Ваши процессы планирования не формализованы, не регламентированы, и существуют пока смутными контурами только в голове руководителя
- В компании компьютеров полно, но нет специальной системы планирования, типа SAP, с которой, как вам кажется, все будет решено и обеспечено раз и навсегда
- Ваши сотрудники, подчиненные в массе своей считают, что они и так знают, что, кому, когда и как делать, и для них планировать – только время терять
С чего начинать планирование
В указанных обстоятельствах, когда все против вас, начните с обыкновенной «бумажной» технологии планирования, включающей подготовку, исполнение и контроль планов. Для этого следует:
- Определить порядок планирования и контроля работ (результат: регламент, положение или памятка о планировании)
- Выбрать или разработать подходящую для вас форму ведения планов (результат: форма ведения плановых записей в компьютере и на бумаге)
- Зафиксировать процедуры текущего контроля работ (результат: план и процедуры аудита, контроля работ, на совещаниях, оперативках или личных встречах)
- Установить формат подведения итогов работ за плановый период (результат: требования к итоговой отчетности, отчет, справка и т.д.)
Относительно «бумажной» технологии надо оговориться в тома смысле, что, конечно, план ведется в компьютере, но дальше текстового или табличного редактора дело не идет, а электронная почта просто рассылает эти, по смыслу «бумажные», а по форме «электронные» документы по адресам. Что также полезно для дела.
Сколько должен продолжаться этот этап? При более – менее тщательной отработке это займет порядка 1 -2 – 3 месяцев, в зависимости от компании. И при непреклонной воле первого руководителя. Без нее игры в планирование быстро заканчиваются, а результат бесследно исчезает с менеджерского горизонта.
Автоматизация этих процессов пройдет быстрее и с меньшими потерями, если «бумажный» этап будет хорошо отработан и хотя бы минимально регламентирован. Но это уже задача нового этапа развития культуры планирования.
Также возможно ввести автоматизацию с самого начала, исключив условно «бумажный» этап работы с планами. Можно прибегнуть и к другим методам совершенствования планирования, найти соответствующие материалы в интернете, читать, вырабатывать свою методику и т.д.
А можно заказать консалтинг по этой проблеме. Поэтому я предлагаю свою помощь, которая существенно сократит необязательные для руководителя поиски и потерю времени на те или иные материалы, методы, подходы для совершенствования планирования и контроля работ. Используя мой опыт и методические материалы и рекомендации, руководитель в сжатые сроки и с гарантированным результатом выстроит свои процедуры планирования и контроля работ на всех уровнях менеджмента с целью эффективного управления компанией.
Заказ консалтинга
Традиционный заказ.
Для заказа консалтинга можно обратиться в компанию «АВТОМАТИЗАЦИЯ МЕНЕДЖМЕНТА» с запросом на этом сайте (этот раздел или раздел Контакты), написать по адресу info@auto-management.ru или позвонить по т. +7(495) 922-18-21
Другой путь заказа (лучший вариант) – через скайп.
1) Вы находите меня в скайпе (мой ник: akudr48), мы согласуем время и обсуждаем интересующие Вас вопросы
2) По результатам обсуждения я подготовлю и направлю на Ваш e-mail коммерческое предложение на проведение консалтинга с программой работ и ссылку для оплаты консалтинга.
3) После внесения платежа мы договариваемся об удобном времени и режиме работы. Общение происходит по skype, телефону, e-mail, через вебинарную комнату.
4) Возможны личные встречи, консультации и обучение, тренинг у заказчика (обговаривается отдельно и по другой стоимости).
Работа без посредников – залог результативности консалтинга.
С моей стороны буду я, Александр Кудряшов.
До встречи.