Типовые программы
тренингов для бизнес-школ
1. Бизнес – тренинг
“Эффективные совещания”
Цели и задачи курса
Совещания являются важным методом управления бизнесом, однако их результативность не обеспечивается сама собой. Без систематических усилий со стороны руководителей и участников по организации и проведению совещаний, исполнению принятых решений и других подобных мер, совещания могут быстро превратиться в бессмысленные мероприятия, сопровождаемые пустой тратой времени и нервов участников. При этом современные «прозаседавшиеся» зачастую и не задумываются над ситуацией, считая совещания неизбежным злом, исходящим от руководства. Плохо организованные совещания являются не только источником значительных непроизводительных затрат оплачиваемого рабочего времени участников, но и примером недостаточной корпоративной культуры, фактором дискредитации руководства и в целом дезорганизации менеджмента компании.
В значительной степени эффективность совещаний можно поднять с помощью отработанных методик организации и проведения совещаний, поддержанных современными информационными системами.
Совещания являются одним из инструментов менеджмента с широкой сферой применения в различных дисциплинах MBA, таких как «Стратегический менеджмент», «Управление персоналом», «Управление проектами», «Управление изменениями» и других.
Освоение курса предполагает наличие у слушателей высшего профессионального образования и опыта участия в управлении (или личного руководства персоналом) на различных менеджерских позициях.
Цели и задачи курса
Целью курса является обучение и практическая подготовка слушателей современным методам и средствам организации и проведения эффективных и результативных совещаний.
Задачи курса:
- Ознакомление слушателей с классификацией совещаний (служебных, оперативных, проблемных и других), определение роли и места совещаний на различных уровнях менеджмента компании.
- Рассмотрение и анализ со слушателями типовых недостатков в организации и проведении совещаний и методов недопущения и борьбы с этими недостатками.
- Освоение слушателями требований к организации и проведению результативных совещаний, измерение и анализ показателей эффективности совещаний.
- Изучение слушателями совещательного цикла (планирование, подготовка, проведение, исполнение и анализ решений совещаний), а также основных бизнес – процессов организации и проведения совещаний.
- Освоение слушателями рекомендаций и особенностей по выбору времени, места и условий проведения совещаний, по определению состава участников, по выступлениям участников, ведению дискуссий, по преодолению коммуникативных барьеров, по выработке коллективных решений
- Ознакомление слушателей с возможностями информационной поддержки совещательного цикла и основных бизнес – процессов организации и проведения совещаний с помощью системы автоматизации управления совещаниями и поручениями.
- Получение слушателями практических навыков по руководству и участию в совещаниях в ролях руководителя совещания, секретаря и участников совещания в рамках деловой игры по проведению служебных совещаний компании».
- Получение слушателями практического опыта разработки регламентов управления совещаниями с учетом специфики представляемых ими компаний
Образовательные результаты
В результате тренинга слушатели будут понимать, знать:
- Классификацию совещаний и место совещаний в системе управления компанией
- Типовые недостатки совещаний и способы борьбы с ними
- Требования к эффективным совещаниям и методы оценки эффективности
- Приемы манипуляций и способы выявления, борьбы и использования
- Структуру совещательного цикла и основных бизнес – процессов совещаний
- Рекомендации по правильной организации, проведению и контролю совещаний
В практическом плане слушатели будут уметь:
- Организовывать и проводить эффективные совещания в роли руководителя, секретаря или участника совещания
- Выступать с сообщениями или участвовать в дискуссии на совещаниях
- Применять рекомендации по эффективной организации, проведению и контролю совещаний
- Использовать систему управления совещаниями и поручениями для автоматизации основных – бизнес процессов совещания
- Разрабатывать регламенты управления совещаниями с учетом специфики представляемых ими компаний
Формы контроля по курсу.
Итоговый контроль. Для контроля усвоения данного курса учебным планом предусмотрен зачет, который выставляется после выполнения 2-х групповых заданий (кейсов) в аудитории.
Текущий контроль. В процессе изучения курса слушатели должны выполнить одно групповое задание, направленное на практическое владение основными элементами организации и проведения совещаний, а также одно индивидуальное задание по разработке регламента управления совещаниями.
Критерии оценки. При оценке знаний слушателей по результатам выполнения групповых заданий учитывается качество и полнота проведенной работы, а также активность слушателей на занятиях и во время выполнении групповых практикумов.
Тематический план курса “Эффективные совещания”
№ темы | Наименование разделов и тем | Количество акад. часов | |||
---|---|---|---|---|---|
Лекции | Практич. занятия | Самост. работа | Всего, час |
||
1 | Классификация, роль и место совещаний в управлении компанией | 1 | - | 1 | 2 |
2 | Типовые недостатки и "узкие места" совещаний | 1 | - | 1 | 2 |
3 | Основные этапы подготовки, проведения и контроля совещаний | 2 | 1 | - | 3 |
4 | Пошаговая методика повышения эффективности совещаний | 1 | 1 | - | 2 |
5 | Документационное обеспечение совещаний | 1 | - | 2 | 3 |
6 | Формирование повестки дня совещаний | 2 | 1 | - | 3 |
7 | Манипуляции на совещаниях: выявление, отражение, использование | 2 | 1 | - | 3 |
8 | Основные рекомендации руководителю и участникам по эффективным совещаниям | 2 | 1 | - | 3 |
9 | Автоматизация управления совещаниями | 1 | - | - | 1 |
10 | От эффективных совещаний к эффективной компании | 1 | 1 | - | 2 |
11 | Разработка регламента управления совещаниями | - | 2 | 2 | 4 |
12 | Разбор бизнес - кейсов и деловая игра по организации и проведению совещаний | - | 4 | - | 4 |
ИТОГО: | 14 | 12 | 6 | 32 |
2. Бизнес – тренинг
“Эффективный руководитель”
Цели и задачи курса
Как известно, управленческая деятельность осуществляется на нескольких уровнях: техническом уровне (линейный менеджмент), управленческом уровне (менеджмент среднего уровня), институциональном уровне (топ менеджмент).
На этих уровнях с содержательной точки зрения выполняется разная работа. Топ-менеджмент формирует концепции и планы работ, менеджмент среднего уровня обеспечивает выполнение определенных блоков общего плана, линейный менеджмент – отвечает за конкретные показатели.
При этом, менеджмент на всех уровнях занят очень схожими по форме каждодневными делами, которые включают исполнение поручений, совещания, работу с документами, электронную почту, телефонные звонки и другие события, касающиеся вопросов управления предприятием, его подразделениями, проектами и т.д.
Нередко бывает, что в этой незаметной, рутинной работе, сотрудники теряют понапрасну свое рабочее время и растрачивают впустую нервную энергию, приводя в движение запутанные механизмы управления, но компания не достигает поставленных целей. Причиной низкой эффективности повседневной деятельности зачастую является недостаточное владение инструментами управления, такими, как навыки и приемы планирования, проведения совещаний, ведения переговоров, управления людьми и т.д.
Соответственно, повышение эффективности повседневной деятельности персонального и группового менеджмента на всех уровнях управления ведет прямым путем к росту эффективности подразделений и компании в целом.
Тренинг – курс «Эффективный руководитель» представляет собой подборку наиболее востребованных и практически полезных тем (модулей), предназначенных для обучения руководителей и рядовых сотрудников современным методам повышения эффективности своей повседневной деятельности.
Целевой аудиторией курса является топ – менеджмент, руководители подразделений, линейный менеджмент, ведущие специалисты, рядовые сотрудники крупных компаний различных форм собственности, владельцы, руководители и сотрудники небольших компаний, индивидуальные предприниматели, а также другие лица, заинтересованные в профессиональном росте и повышении управленческих компетенций.
Состав тренинг – курса «Эффективный руководитель» входит ряд модулей, которые можно осваивать по отдельности, но лучший результат будет при комплексном прохождении всех предлагаемых тем. Перечень курсов может быть адаптирован по составу, содержанию тем и продолжительности занятий с учетом конкретных потребностей Заказчика. Форма проведения тренинга – очная (семинар) или дистанционная (вебинар).
Предлагаемые в курсе темы входят в состав различных дисциплин MBA, таких как «Стратегический менеджмент», «Управление персоналом», «Управление проектами», «Управление изменениями» и других.
Освоение курса предполагает наличие у слушателей высшего профессионального образования и опыта участия в управлении (или личного руководства персоналом) на различных менеджерских позициях.
Тематический план курса “Эффективный руководитель”
№ темы | Наименование разделов и тем | Количество акад. часов | |||
---|---|---|---|---|---|
Лекции | Практич. занятия | Самост. работа | Всего, час |
||
1 | Организации как системы. Жизненные циклы организаций и руководителей | 2 | 1 | - | 3 |
2 | Рекомендации руководителю на начальном периоде работы в новой должности | 2 | 1 | - | 3 |
3 | Целеполагание, планирование, исполнение и контроль в развитии организации и руководителя | 2 | - | 1 | 3 |
4 | Лидерство, командообразование, мотивация в управлении персоналом | 2 | - | 2 | 4 |
5 | Служебные совещания как эффективный организационный инструмент руководителя | 4 | 2 | - | 6 |
6 | Манипуляции в служебных отношениях, методы выявления, блокировки и применения | 2 | - | 1 | 3 |
7 | Навыки выступлений, переговоров, презентаций в деятельности руководителя | 3 | 1 | 1 | 5 |
8 | Раннее выявление и предупреждение угроз развитию организации | 1 | - | 1 | 2 |
9 | Совершенствование повседневной деятельности руководителя | 2 | 1 | - | 3 |
10 | Корпоративная культура компании, стандарты и стили взаимодействия внутри и вне компании | 2 | - | 2 | 4 |
11 | Управление изменениями в деятельности организаций, руководителей и сотрудников | 2 | - | - | 2 |
12 | Разбор бизнес - кейсов и деловая игра по тематике менеджмента | - | 4 | - | 4 |
ИТОГО: | 24 | 10 | 8 | 42 |