Повышение эффективности повседневной деятельности
«Повышение эффективности повседневной деятельности руководителя»
Повседневная деятельность (ПД) руководителей включает типично офисные действия, такие как планирование, организацию исполнения, сбор данных и контроль хода работ, решение возникающих проблем, подведение итогов и уточнение планов, работу с документами, встречи с сотрудниками, доклады руководству, переговоры, совещания, телефонные звонки и т.д. Эти действия повторяются, с той или иной периодичностью и в них можно увидеть как общую часть, практически одинаковую для большинства компаний и предприятий, так и специфические процессы, отличающиеся от организации к организации.
ПД обычно не рассматривается как важная составляющая процессов управления, которую следует осмыслить и постоянно совершенствовать, а остается полем проявления личностных качеств, площадкой для экспериментов и обучения на собственных ошибках.
И это является управленческой слабостью компаний, причем зачастую незаметной, не вызывающей серьезного беспокойства, трактуемой как простительный недостаток, представляющий собой что-то вроде менеджерского насморка. Люди же стараются. Но представьте себе человека, который годами ходит с заложенным носом…
Назначение и участники тренинга
Тренинг – курс предназначен для руководителей компаний, их заместителей, руководителей подразделений, проектов, рабочих групп, других руководящих сотрудников предприятий и организаций, а также для любых заинтересованных лиц.
На вебинаре будут представлены подходы к повышению эффективности ПД, продвинутые методы организации ПД и средства автоматизации ПД. Этот курс является вводным для следующих тем.
Программа тренинг – курса
Повседневная деятельность руководителя
-
Анализ и систематизация управленческих событий (УС)
-
Методы повышения эффективности ПД
-
Приоритеты УС, делегирование, тайм — менеджмент
-
Персональная и групповая эффективность ПД
Планирование и повседневная деятельность
-
Увязка потока работ ПД с целями и планами компании
-
Единый интегрированный оперативный план компании
-
План как основной источник УС
-
Актуализация планов в результате отработки УС
Информационный контекст повседневной деятельности
-
ПД в контексте планов компании
2. Информационное окружение (контекст) ПД
3. Виды информационных потерь и способы борьбы с ними
4. Информационное взаимодействие при реализации потока УС
Цикличность в повседневной деятельности
-
Функциональная схема управления компанией и циклы управления
-
Фиксация, стабилизация и совершенствование типовых циклов управления
-
Персональные, групповые и корпоративные циклы управления
-
Адаптация ПД к цикличности процессов управления
-
Принятие решений с учетом управленческих циклов
Автоматизация повседневной деятельности
-
Планирование работ на персональном, групповом и корпоративном уровне
-
Контроль исполнения, отчетность
-
Управление коммуникациями
-
Единое информационное пространство, книга контроля проектов
-
Единая точка доступа к спискам управленческих событий
-
Бизнес – кейс.
Слишком много электронных писем и как с этим бороться. Внутрифирменные электронные коммуникации, единое информационное пространство и информационное равенство: за и против.
Результаты курса
Освоение и применение на практике предложенных в курсе методов и подходов к совершенствованию повседневной деятельности позволит слушателям получить следующие основные результаты:
-
Оптимизировать повседневную деятельность сотрудников на персональном, групповом и корпоративном уровне, обеспечить сокращение потерь времени и других ресурсов участников ПД
-
Усовершенствовать порядок планирования, организации, исполнения, контроля и анализа работ компании в интересах достижения целей компании (подразделения, проекта)
-
Обеспечить эффективный контроль и анализ динамики ключевых показателей работы компании, подразделений, проектов, сотрудников
-
Преодолеть информационное неравенство в компании, повысить уровень исполнительской дисциплины сотрудников
-
Ведение и анализ базы данных (базы знаний) по проектам и работам компании, развитие корпоративной культуры, культуры менеджмента на предприятии