Проведение эффективных совещаний
«Эффективные совещания для эффективного управления компанией»
В настоящее время уровень служебных совещаний на многих предприятиях остается низким и характеризуется большими потерями, что негативно отражается на качестве управления. Зачастую совещания превращаются в ритуальные мероприятия, сопровождаемые пустой тратой времени и нервов сотрудников. При этом современные «прозаседавшиеся» и не задумываются над ситуацией, считая совещания неизбежным злом, исходящим от начальства. Плохо организованные совещания являются не только источником значительных потерь времени сотрудников, но и мощным фактором дискредитации руководства, а иногда и действенным методом дезорганизации управления компанией.
Назначение и участники тренинга
Тренинг предназначен для руководителей компаний, их заместителей, секретарей и помощников, руководителей подразделений, проектов, рабочих групп, других сотрудников, которые, по роду своих обязанностей, регулярно проводят или участвуют в совещаниях. На вебинаре будут представлены решения, позволяющие сократить потери времени участников совещаний, улучшить внутрифирменное взаимодействие, повысить уровень исполнительской дисциплины, поднять результативность совещаний и качество планирования и управления компанией в целом.
Программа тренинг – курса
Совещания, их виды, достоинства и недостатки
-
Цена совещаний для компании
-
Служебные (оперативные, деловые) совещания
-
Назначение и достоинства совещаний
-
Потери, «узкие» места и типовые ошибки совещаний
-
Эффективность и результативность совещаний
Функциональная схема управления совещаниями
-
Стадии и этапы совещаний
-
Анализ и рекомендации по организации совещаний
-
Анализ и рекомендации по подготовке совещаний
-
План – график совещаний
-
Форматы повестки дня и протокола совещаний
Проведение, контроль и анализ совещаний
-
Анализ и рекомендации по проведению совещаний
-
Анализ и рекомендации по завершению совещаний
-
Анализ и рекомендации по контролю совещаний
-
Решения и поручения совещаний
-
Оценка исполнительской дисциплины
-
Рекомендации по анализу результатов совещаний
Автоматизации управления совещаниями
-
Структура системы автоматизации
-
Основные функции по этапам совещаний
-
Учет трудозатрат на совещаниях
-
Ведение статистики совещаний
-
База данных совещаний
-
Совещания с применением видеоконференцсвязи
Регламентация совещаний
-
Разработка регламента совещаний
-
Адаптация типового регламента совещаний к условиям предприятий
-
Структура типового регламента
-
Регламентация в условиях автоматизации совещаний
-
Памятка о совещаниях
-
Контроль использования и актуализация регламента
Комплексный подход к совершенствованию совещаний
-
Анализ совещаний и оценка исходного уровня эффективности совещаний
-
Выявление и устранение очевидных ошибок и потерь
-
Регламентация совещаний
-
Автоматизация совещаний
-
Тренинг (обучение) участников совещаний
-
Встраивание совещаний в контур управления компанией
-
Мониторинг и совершенствование совещаний
Кейс Случай на совещании.Разбор ситуации, когда группа сотрудников подразделения активно использовала механизмы служебных совещаний, интригуя против нового руководителя, который принял игру, нашел способы корректного противодействия атаке и одержал победу, с публичным подтверждением победы на совещании.
Результаты курса
Освоение и применение на практике предложенных в курсе методов и подходов к совершенствованию совещаний позволит слушателям получить следующие основные результаты:
-
Оценить исходную эффективность совещаний, выявить и устранить наиболее крупные недостатки, «узкие» места и потери на совещаниях
-
Разработать регламент (памятку) совещаний, улучшить порядок организации и проведения совещаний, сократить потери времени и нервов участников
-
Устранить информационное неравенство в компании, нацелить участников на выработку и анализ решений, повысить качество решений совещаний
-
Улучшить исполнительскую дисциплину сотрудников, повысить в целом корпоративную культуру компании
-
Встроить совещания в контур управления предприятием, поднять уровень планирования и контроля работ, и в целом, управления компанией
-
Вести анализ статистических характеристик совещаний, включая время заседаний, трудозатраты и «цену» совещаний
-
Поддерживать базу данных по всем совещаниям, протоколам, участникам, темам, поручениям и материалам повестки дня